Если при обновлении Mozilla Thunderbird не работает календарь Lightning

 13.02.2020
 ≈2 мин.

Исторически сложилось, что я пользуюсь для работы с почтой почтовыми клиентами. На Android это AquaMail, а на ПК проверенный временем Thunderbird. Так случилось, что во время обновления на версию 68 у меня перестал работать календарь Lightning. Сначала я просто тянул и не обновлялся, тем более что Mozilla сама не рассылала обновление с предыдущих версий, но потом стало понятно что откладывать это дело больше нельзя и надо разобраться с проблемой раз и на всегда.

Симптомы были такие: календарь при запуске или вообще не грузился (не было панели сбоку) или грузился пустой. Переустановка дополнения не помогала, поэтому пришлось курить как привести календарь в чувства. Судя по всему причина этих глюков в том, что дополнение не может корректно обновится до конца и где-то остаются хвосты старой версии, которые приводят к конфликту. Для лечения этой ошибки потребовались весьма нетривиальные действия.

  1. Зайти в раздел расширенный настроек Thunderbird (Настройки > Дополнительные > Основные > Редактор настроек).
  2. Через поиск найти строку

    extensions.installedDistroAddon.{e2fda1a4-762b-4020-b5ad-a41df1933103}

    и через контекстное меню сбросить ее значение.

  3. Закрыть редактор настроек и перейти в раздел дополнений.

  4. Удалить Lighthing и перезапустить Thunderbird.

  5. После перезапуска должна появится корректная версия. Если осталась старая — удалите ее, перезапустите Thunderbird и поставьте Lightning из магазина дополнений.

После завершения всех манипуляций календарь у меня стал работать корректно. По крайней мере за прошедшие пару дней я не наблюдаю проблем на нескольких ПК.

Комментарии